Транец-лифт на мотор

Автор kirjala, 27 Дек. 2023, 22:08

« назад - далее »

kirjala

Перед тем, как определиться с транцем на "Арктику", был проанализирован опыт транцев на катамаране "Котоярви" и тримаране "Пола". У обоих этих конструкций есть преимущества и недостатки.

Транец на "Котоярви": из преимуществ - позволяет добраться достаточно легко к голове мотора; меньше заливает во время хождения по волнам. недостатки - нет возможности управлять мотором и, соответственно, рулить им; занимают достаточно большую и полезную площадь рулевой палубы; не имеет возможности откинуться при налёте на препятствие; проблематична замена винта;

Транец на "Полу" (https://youtu.be/1EdzIf2crwY?si=r1tsNvri1SJPuN2h): из преимуществ - позволяет рулить судном с помощью мотора при поднятом руле; отличные возможности регулировки по высоте; стоит на корме и не занимает полезную площадь на палубе; удобно обслуживать мотор на берегу; недостатки - может заливать мотор во время хождения по волне

После того, как были взвешены все за и против выставил следующие требования для транца:
- необходимо иметь возможность рулить судном с помощью мотора при поднятом руле (для прохода мелководных участков)
- ввиду того, что на воде и, как правило, на волне обслужить мотор должным образом не получится, то возможность добраться к голове мотора не является принципиальной и необходимой. Здесь самый лучший вариант идти на резервном моторе и потом на берегу проводить обслуживание мотора.
- возможность полностью откинуться мотору при налёте на препятствие
- не занимать полезную площадь палубы
- иметь широкий диапазон заглубления и подъёма мотора

kirjala

Транец сделан из нержавеющего профиля 40х20х2. Направляющие скольжения выполнены из капролона, толщиной 10мм. Балка, на которой висит транец выполнена из нержавеющего профиля 50х25х2. Лебёдка оцинкованная, рассчитанная на 500кг. Трос дайнема толщиной 6мм и на усилие 3,5 тонны. Максимальный ход 70 см, имеются ограничители от опускания.

Видео подъёма - https://cloud.mail.ru/public/TAiR/8ULES7DQs



Mihalis

У полы круче всех! А почему ты электроподъемник не стал делать?

kirjala

Цитата: Mihalis от 28 Дек. 2023, 00:43  У полы круче всех! А почему ты электроподъемник не стал делать?

Думал в этом межсезонье. Но пришёл к выводу, если закусит - оперативно не поднять. А механической лебёдкой проблем поднять нет. Совмещённую электромеханическую лебёдку, удовлетворяющую моим требованиям, в продаже не нашёл. А ставит электроподъёмник от автоваза, как на Поле, не хочу. На мой взгляд ненадёжная система.

Mihalis

Хм, разумно надежность - важно. Но подъемник очень круто - еще вывести на ручку акселератора, вообше будет шик!

kirjala

Цитата: Mihalis от 28 Дек. 2023, 08:20  Хм, разумно надежность - важно. Но подъемник очень круто - еще вывести на ручку акселератора, вообше будет шик!

На ручке есть специально для этого кнопки, я такую покупал. Но решил отказаться от электроподъёма. Здесь важно, чтобы в случае несрабатывания электрики моментально можно было бы переключить на ручной режим. Также важно плавный подъём и пуск и механический стопор на каждой длине. Подобные лебёдки таких возможностей не дают - https://kruchy-verchy.ru/catalog/elektrolebyedki/elektrolebyedka_syemnaya_2_3t_na_avtomobil/ . Ещё и ручка на ней не с той стороны.

kirjala