Катамаран Арктика - вопросы

Автор kirjala, 06 Фев. 2024, 20:07

« назад - далее »

Просто Турист


kirjala

#61
За 3 сезона подстерлось покрытие на двух листах фанерной палубы. Пришлось заменить.

kirjala

#62
Из поломок - на качке вновь сломалось крепление дуг палатки. Произошло это на качке, примерно посередине Чёшской губы. Думал в прошлом году, что проблема полностью решена, оказалось не так. Наблюдения за поведением сломанных дуг показало, что они гуляют на качке вперёд-назад порядка 5-7 см, при этом направление движение - это диагонали катамарана. Их функция - это эстетичный куполообразный вид палатки. Их наличие или отсутствие никак не влияет на силовую раму и объём внутренний палатки.

О поломке - поломка держателей шарниров произошла не по сварке, а по металлу, что говорит о качественной сварке.

Сейчас решение проблемы мне представляется следующим: дугу необходимо разрезать пополам, вставить туда внутреннюю, свободно ходящую трубу; поставить ограничители хода по длине в районе 7-8 см и проблема должна полностью уйти.

Прикладываю фото.

kirjala

#63
Краткие выводы по доработке судна после сезона 2024:

1) Решено заменить два кислотных аккумулятора по 100 Ач на два Лифепо4 по 120 Ач.
2) Провести доработку крепления дуг палатки.
3) Расширить ЗИП мотора, дополнив его комплектом запасных форсунок и катушки зажигания.
4) Поставить дополнительный DC-DC стабилизатор на чувствительную электронику (компьютер, АИС, Викторию).
5) Запасной 5 л.с. мотор на волне не смог пройти сулой, т.к. мотор накрывало с головой волной, он глох и нас откидывало течением назад раз 7. Решено, что запасной мотор должен быть такой же, как и основной двигатель. В планах поставить второй мотор Mercury 10 EFI.
6) Для Арктических путешествий стоит иметь запасную дизельную печь.
7) По прежнему стоит проблема приобретения радара. Ночью при проходе Печоры его очень сильно не хватало.
8) Мачта и паруса - с современными ценами (за ростом которых поспевать невозможно) на отдалённую перспективу. А она должна была появиться к сезону 2022.
9) Рассматриваю вариант приобретения второго холодильника литров на 40, чтобы основной 50л использовать как морозильник.
10) Установка на нос автомобильной электролебедки для вытаскивания лодки на берег на антистапеле.
11) После долгих раздумий от тента-бимини отказался.
12) Чтобы иметь возможность организовать тёплый душ на борту лодки, требуется взять ещё один газовый баллон на 24л.
13) В связи с имеющимися проблемами с эхолотом необходимо иметь резервный эхолот.
14) Поставить переднюю и кормовую видеокамеру, выведя сигнал в каюту на монитор компьютера.

kirjala

Долго думал на счёт бимини. Сперва был воодушевлён идеей, потом полностью от неё отказался. Ну вот решил переосмыслить её заново и какие всё-таки плюсы:

1) В плохую погоду у рулевого есть крыша над головой
2) В свёрнутом состоянии бимини позволяет закрыт от влаги на рулевой палубы оба холодильника и всякие другие вещи без использования отдельных чехлов.
3) Появляется потенциальная возможность установки ещё 2 кв.м. солнечных батарей (около 400 Вт мощности) на крышу.
4) Появляется возможность на стоянке закрыть тентом полностью корму катамарана.


Вообщем решил, после долгих колебаний и раздумий, что бимини быть. Заказал материалы на строительство. В качестве основного каркаса планируется использовать трубы ф35 из АД31Т1.