Лебёдка для выкатывания катамарана

Автор kirjala, 08 Фев. 2024, 12:51

« назад - далее »

kirjala

Долго бродили мысли по поводу бензолебедки под типу такой - https://youtu.be/Yji_VEcniF4?si=tJH1xF4X8OLyb_pg и даже хотел делать что-то подобное, но есть ряд проблем:
- китайские двигатели не отличаются надёжностью и данная лебёдка может не завестись в ответственный момент (такое уже было не раз!) В каких-то случаях при экстренном выбросе слышал, что часть экипажа держала лодку, а другая часть занималась ремонтом двигателя и только спустя несколько часов, когда двигатель отремонтировали, лодку удалось выкатить.
- расположение на носу предполагает эксплуатацию в значительно более влажных условиях, что дополнительно сказывается на надёжности.

Какой выход из ситуации?
Капитан Полы ратует за электролебёдку, надёжность которой значительно выше. Есть один минус - необходимо иметь дополнительный аккумулятор. В целом эта идея мне нравится, такая лебёдка значительно более надёжная и удобная в эксплуатации.

Насколько нужен брашпиль? Лично я предпочитаю стоять на берегу, а якорные стоянки используем крайне редко. За три сезона стояли на воде на якоре пару раз, большого удовольствия в этом нет никакого, только вынужденная ситуация, обусловленная скалистыми берегами. Может возникнуть вопрос, что встал на якорь и не надо вахтить? Имхо это не так, если стоит необходимость вахтить, вахтить придётся и на берегу и на воде.

На счёт лебёдки я в раздумьях, поэтому три сезона использую самый дешёвый и надёжный вариант - http://lebedka33.ru/production/lebedki, это рычажная лебёдка ЛР-1.6. Для того, чтобы выкатывать катамаран на берег (для антистапеля), не пользовались лебёдкой ни разу.


Просто Турист

Как всегда , он слышал звон да не знает где он , я больше 10 лет кошу  траву бензиновым примером Чемпион без всяких проблем , это примерно 3 месяца в году , каждую неделю по 30-40 минут .

Moder

Бензолебека звучит очень странно. Холхоз на Котоярви - это круто, но на всех яхтах стоят электро брашпили. А энерговооружение у большинства яхт не лучше чем на Арктике.
Бензиновые моторы говно! Они не заводятся, глохнут, воняют. На нормальных Арктиках и основные моторы электрические. А ты про брашпиль на безнизе думаешь.

kirjala

Цитата: Просто Турист от 17 Фев. 2024, 14:07  Как всегда , он слышал звон да не знает где он , я больше 10 лет кошу  траву бензиновым примером Чемпион без всяких проблем , это примерно 3 месяца в году , каждую неделю по 30-40 минут .

А чего тогда на Каспии в самый ответственный момент подвела? Ты свою косу пробовал поливать, замачивать солёной водой?

Просто Турист

#5
Двигатель герметично закрыт стеклопластиковым кожухом который снимается только когда лебедка нужна . А у дураков моторы под капотом покрыты слоем соли . Единственный минус лебедки это глушение двигателя замыканием на массу и лучше это делать локтем в одежде , что бы высокой напругой не долбануло . Ну и ручной стартер слабоват , если очень энергично дергать то можно стопор пружины сломать , так что этот узел надо слегка переделать модернизировать . Во Владике на антистапеле протащили лебедкой кат по берегу на 150 метров и два раза развернули на 90 градусов , главное найти надёжную точку опоры , что бы фонарные столбы не выворачивать )))

Mihalis



Вот такую лебедку на выставке видел. Кажется - самое то.

kirjala

Миша, на какую тягу она расчитана?

kirjala

Цитата: Просто Турист от 18 Фев. 2024, 08:42  Двигатель герметично закрыт стеклопластиковым кожухом который снимается только когда лебедка нужна . А у дураков моторы под капотом покрыты слоем соли .

Ты про тех, у кого соль даже внутри автопилота? Саня, как тебе не стыдно? Тебя катают, катают по ДВ, а ты огрызаешься......

Mihalis

Цитата: kirjala от 03 Март 2024, 20:29  Миша, на какую тягу она расчитана?

Чувак клялся и божился, что хоть для 70 футовой яхты можно использовать. Но одно дело якорь поднять, другое - Арктику на берег вытащить. Хрен его знает, надо придумать как это посчитать.

kirjala

Цитата: Mihalis от 04 Март 2024, 23:49  Чувак клялся и божился, что хоть для 70 футовой яхты можно использовать. Но одно дело якорь поднять, другое - Арктику на берег вытащить. Хрен его знает, надо придумать как это посчитать.

Ты про корабль из чугуния? Боюсь не получится.

Просто Турист

Соль была в монтажной коробке  потому что кто-то случайно сдвинул герметизирующию выход проводов резинку и все  это было вылечено за 10 минут, контакты были посажены дополнительно в термоусадку и залиты герметиком . А есть же дураки у которых десятки разъемов под капотом инжекторного ПЛМ покрыты слоем соли потому что не закрытый мотор нещадно заливает волнами .
Видно не судьба была понять что Пола слишком мала для установки ПЛМ в закрытом колодце на рабочей палубе и это решение оправданное на небольшом тримаране было тупо скопировано на большом катамаране .

Просто Турист

Для большого туристического судна квадровской лебедки с простейшим двигателем от газонокосилки вполне достаточно , ведь в ней редуцирования происходит и в самом планетарном редукторе и на проходном барабане , чего нет при использовании на машине или квадре . Мощность лебедки можно регулировать и двумя передачами в редукторе и количеством проходных шлагов накинутых на барабан. Лебедка тянет на ура и подчас хочется прикрыть лицо и глаза локтем когда ей очень тяжело и думаешь что сейчас трос лопнет . И самое главное преимущество банзинового двигателя в том что он не замкнет и не сгорит при длительном превышении нагрузки как электролебедка , бензиновый двигатель просто заглохнет .  И при бензиновом двигателе нет управляющих соленоидов и длинных силовых проводах в которых будут огромные потери и шанс посадить в солёной среде всю электрику на массу .