Электрический распределительный щит

Автор kirjala, 08 Фев. 2024, 13:21

« назад - далее »

kirjala

Цитата: bserg2 от 28 Март 2024, 18:24  ага проводка с 220 по всему катамарану.


Можно поподробнее, это откуда такое взялось?

kirjala

Электрический щит изнутри. Сюда же устанавливается АИС, преобразователь Nmea 083-2000 и ТСК "Виктория".

Виктор Гуськов

На яхтах штатная сеть 12 вольт (на больших 24). Инвентор на 220 тоже есть, но используется не постоянно, а по надобности. Делают также отдельную проводку на 220, это для питания от розетки на причале в марине. Не слышал, чтобы на яхтах была постоянная сеть 220. На кораблях - это совсем другое. Если кому-то потребуется иметь на борту 220 на разборных лодках, то почему бы и нет. Просто соблюдать правила безопасности, только и всего. У Андрея не туристское разборное судно, а разборная яхта, и электросеть как на яхте. Так что, всё в ажуре. Не знаю правда, как защититься от коррозии. В плавании нашем в 1995 году по Баренцеву матрос взял на борт гитару небольшую, в чехле из серебрянки. Доставал только на берегу. К концу похода струны и колки заржавели. Не получится такая неприятность? В принципе, защититься от коррозии можно, это потребует определённых технических решений. И чё, это проблема?
Виктор Гуськов

kirjala

#18
Цитата: Виктор Гуськов от 13 Май 2024, 23:34  На яхтах штатная сеть 12 вольт (на больших 24). Инвентор на 220 тоже есть, но используется не постоянно, а по надобности. Делают также отдельную проводку на 220, это для питания от розетки на причале в марине. Не слышал, чтобы на яхтах была постоянная сеть 220. На кораблях - это совсем другое. Если кому-то потребуется иметь на борту 220 на разборных лодках, то почему бы и нет. Просто соблюдать правила безопасности, только и всего.
Решил не встраивать в электрический щит инвертор, а хранить отдельно и брать при доставать при необходимости. Дополнительно заказал более мощный инвертор, чтобы мог потянуть электрический фен - https://aliexpress.ru/item/1005006658756230.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.5f804aa64hu7Cl&sku_id=12000037944978918

ЦитироватьУ Андрея не туристское разборное судно, а разборная яхта, и электросеть как на яхте. Так что, всё в ажуре. Не знаю правда, как защититься от коррозии. В плавании нашем в 1995 году по Баренцеву матрос взял на борт гитару небольшую, в чехле из серебрянки. Доставал только на берегу. К концу похода струны и колки заржавели. Не получится такая неприятность? В принципе, защититься от коррозии можно, это потребует определённых технических решений. И чё, это проблема?
С гитарой струны всегда кисли, даже в чехле. Поэтому возим несколько комплектов струн с собой.

Виктор Гуськов

Не хилый инвентор. Со струнами понятно, там сталь похоже не для моря. Про бортовую сеть-то 220 не сказал. Имеется у тебя такая, или она в принципе не нужна?
Виктор Гуськов

kirjala

Цитата: Виктор Гуськов от 14 Май 2024, 19:00  Не хилый инвентор. Со струнами понятно, там сталь похоже не для моря. Про бортовую сеть-то 220 не сказал. Имеется у тебя такая, или она в принципе не нужна?

Нету такой сети, только 12В. Только инвертор в ящике.

Виктор Гуськов

Виктор Гуськов

kirjala


Виктор Гуськов

Так ты вроде хотел позже парус установить. Или я что перепутал.
Получается у тебя чисто моторный кат?
Виктор Гуськов

kirjala

Цитата: Виктор Гуськов от 15 Май 2024, 12:40  Так ты вроде хотел позже парус установить. Или я что перепутал.
Получается у тебя чисто моторный кат?
Сейчас парус стоит дороже двух моторов с учётом их подорожания в 2 раза.

Виктор Гуськов

Да ладно Андрей, по сравнению со стоимостью твоего корабля, это немного.
Да и бензина меньше надо будет брать.
Виктор Гуськов

kirjala

Цитата: Виктор Гуськов от 15 Май 2024, 21:06  Да ладно Андрей, по сравнению со стоимостью твоего корабля, это немного.
Да и бензина меньше надо будет брать.

Парус сейчас стоит примерно 35-40% от стоимости всего корабля. На бензине придётся 145 сезонов экономить только для того, чтобы выйти на окупаемость паруса.

Mihalis

Вопрос не в экономии, в кайфе походов под парусами. Моторы отстой - шумят, пердят, воняют, белух разгоняют. Но парус тоже отстой - капризный, медленный, дорогой. Так что тут каждому своё, но выгонять из под гика за то что у тебя нет гика - не правильно)))

kirjala

#28
Цитата: Mihalis от 17 Май 2024, 15:22  Вопрос не в экономии, в кайфе походов под парусами. Моторы отстой - шумят, пердят, воняют, белух разгоняют. Но парус тоже отстой - капризный, медленный, дорогой. Так что тут каждому своё, но выгонять из под гика за то что у тебя нет гика - не правильно)))

Всё так. Но это когда лишние пару лямов на карте валяются и не знаешь, куда их пристроить. Если подходить к вопросу более прагматично, то в последнее время приходится проводить сравнение.

kirjala

#29
Крепление компьютера к электрическому щиту и проверка. АИС одновременно подключен к картплоттеру и компьютеру. Вывести данные о глубине от картплоттера через Nmea2000 на компьютер пока не удалось.

Видео - https://cloud.mail.ru/public/cMBL/q2kr5z7DT

По потреблению:

- комп 18-20 Вт

- монитор 3-4 Вт

- вентиляторы 3-4 Вт