Mercury 10 EFI

Автор kirjala, 05 Дек. 2023, 22:42

« назад - далее »

kirjala

В Нарьян-Маре, Щельяюре 80-90% одни ямахи.

bserg2

Цитата: kirjala от 16 Авг. 2024, 20:08  В Нарьян-Маре, Щельяюре 80-90% одни ямахи.
Ещё небось двухтактные.
По всему миру в гребенях одни Ямахи,
но это мало чего значит, кроме агрессивной продажной политики Ямахи.

Подвесники предназначены для лодок. На лодке подвесник висит на корме, лодка перед ним раздвигает воду.
На катамаране подвесник купается в воде, особенно на большом катамаране, где подвеснику высоты не хватает.
Двухтактнику на катамаране ещё быстрее кабздец настанет, т к там продувка через картер, а мотор вместе с воздухом сосет воду, на море солёную.  Я разбирал двухтактник 3.5 силы после моря.  Подшипники коленвала и шатуна все были ржавые.
ИМХО по этому на катамаране мотор должен быть 4х тактным и по проще, т е карбюраторный.
Лично я сразу после моря первым делом разбираю мотор.
Не половиню конечно, но основательно разбираю. 
И я при перевозке самолётом  ногу от головы отделяю, а дома ногу в ванной в теплой воде замачиваю.
А голову я ещё на  море на антистапеле пресной водой из ведра проливаю, закрыв карбюратор.
И завожу в ведре с пресной водой минут на 20, чтобы успел нагреться и термостат открылся.
Дома в голове все вычищаю и все покрываю маслом. Карбюратор снимаю, разбираю, чищу, замачиваю в керосине.
У меня мотор при таком обслуживании живёт уже долго и проблем не бывает.


 

kirjala

Четырёхтактные.

bserg2

вот кстати, случайно на глаза попалось 
о природе некоторых Ямах
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=2421993&t=2421993

Вообще где то, не помню уже где, читал про обоснование бОльшей надёжности именно Ямах малой-средней мощности в тяжёлых условиях.
Кажется это было связано с какой то экспедицией на куликоидах, не факт что Куликовской, возможно это было "Огненное кольцо", было давно, не помню.
Суть, там был какой то мотор, Тохатсу или Мерк и он умер, сгнило от соли и развалилось зажигание и окислился до ремонтонепригодного состояния карбюратор. Возможно что то ещё, уже не помню. И они где то в гребенях покупали новый мотор и им настоятельно советовали Ямаху т к она лучше море переносит.
Я помню заинтересовался и читал потом ещё по разным водомотоиным форумам.
У Ямахи действительно есть особенности по сравнению с моторами одноклассниками.  Там не гниёт катушка зажигания, потому что чем то покрыта, там меньше гниёт карбюратор, потому что все детальки коррозионно  стойкие, там в моторе нет крепежа и деталей из черного металла, а если что то есть то оно надёжно покрыто.





Просто Турист

На Котоярви карбюраторный Мерк живёт уже лет 20 наверно и за экспедицию в нем два раза масло меняют . Самой сложной проблемой за это время была пробитая прокладка блока и после ремонта он опять работал как часы . Думаю что такая работоспособность Мерка в море связана с тем что он стоит в моторном колодце на рабочей палубе и его башка закрыта от волн и брызг защитной юбкой в районе дейдвуда . После месяца в море я промывал башку мотора из профилактических целей , но соли как на моторе Литвинова на нем не было .

kirjala

#35
На Котоярви карбюраторный Мерк куплен по комплектующим почти полностью заново в двойном экземпляре.

Как идеально работал практически новый мотор Котоярви в 2010 году на НЗ мне удалось посмотреть. У меня однозначно проблем в этом году было на порядок меньше.

kirjala

#36
Цитата: bserg2 от 18 Авг. 2024, 11:08  У Ямахи действительно есть особенности по сравнению с моторами одноклассниками.  Там не гниёт катушка зажигания, потому что чем то покрыта, там меньше гниёт карбюратор, потому что все детальки коррозионно  стойкие, там в моторе нет крепежа и деталей из черного металла, а если что то есть то оно надёжно покрыто.


Проблема в катушке действительно есть и лучше иметь запасную, со слов опытных эксплуататоров. Детали в моторе у Мерка не айс стали, но реальной коррозии я пока не наблюдал на них. Основные мои проблемы - от соли (или присадках) в топливе. Планирую поставить сепаратор.

На счёт карбюраторного мотора - общался с рядом людей, которые ведут активную эксплуатацию и карбюраторных и инжекторных в Мурманске. После перехода на инжектор - количество поломок и сбоев сократилось на порядок. Карбюраторные приходилось чистить от соли по 3-4 раза за небольшой поход, постоянно сбоили и это при наличии сепаратора.

kirjala

Цитата: bserg2 от 15 Авг. 2024, 20:11  Почистить и продать.
Купить новый, лучше 4т карбюраторный, хотя без разницы.
Главное запомнить что в твоём случае новый мотор живёт 3 похода, потом его надо продавать.

Не надо ничего продавать, проблема исключительно в топливной системе. Необходимо иметь запасные форсунки. Надежность инжектора на порядок выше карбюратора. Надо просто иметь весь запасной топливный тракт. За вычетом форсунок у меня всё есть.

Наличие второго полноценного мотора теперь считаю для дальнего похода строго обязательным.




bserg2

Цитата: Просто Турист от 20 Авг. 2024, 22:35  На Котоярви карбюраторный Мерк живёт уже лет 20 наверно и за экспедицию в нем два раза масло меняют . Самой сложной проблемой за это время была пробитая прокладка блока и после ремонта он опять работал как часы . Думаю что такая работоспособность Мерка в море связана с тем что он стоит в моторном колодце на рабочей палубе и его башка закрыта от волн и брызг защитной юбкой в районе дейдвуда . После месяца в море я промывал башку мотора из профилактических целей , но соли как на моторе Литвинова на нем не было .

Ну вот да, мотор в колодце, это вариант.  И главное защитная юбка.
Я как то в порядке бреда прорабатывал схему, воздушную турбинку и под колпак мотора подать напор воздуха.  Не для турбоннадува, а чтобы воздушный напор не давал воде попадать под колпак.


bserg2

Цитата: kirjala от 20 Авг. 2024, 22:56  
Цитата: bserg2 от 18 Авг. 2024, 11:08  У Ямахи действительно есть особенности по сравнению с моторами одноклассниками.  Там не гниёт катушка зажигания, потому что чем то покрыта, там меньше гниёт карбюратор, потому что все детальки коррозионно  стойкие, там в моторе нет крепежа и деталей из черного металла, а если что то есть то оно надёжно покрыто.


Проблема в катушке действительно есть и лучше иметь запасную, со слов опытных эксплуататоров. Детали в моторе у Мерка не айс стали, но реальной коррозии я пока не наблюдал на них. Основные мои проблемы - от соли (или присадках) в топливе. Планирую поставить сепаратор.

На счёт карбюраторного мотора - общался с рядом людей, которые ведут активную эксплуатацию и карбюраторных и инжекторных в Мурманске. После перехода на инжектор - количество поломок и сбоев сократилось на порядок. Карбюраторные приходилось чистить от соли по 3-4 раза за небольшой поход, постоянно сбоили и это при наличии сепаратора.

Сепаратор давно надо было, с самого начала.
Катушку можно снять, почистить и покрасить чем то защитным. 
Только у тебя ещё катушка генератора по маховиком, она там тоже гниёт.
С одной стороны да, у инжектора подготовка смеси сложнее и соли туда попадать сложнее.
С другой стороны ижектор сам по себе куда сложнее и по закону подлости сломается то чего нет в зипе.
То что мужики говорят надо тоже фильтровать. Они карбюратор покупали старый в Финке или в Норге, а потом купили новый инжектор, конечно поломок будет меньше.
Вот купить второй такой же мотор наверное здравая идея.
Все равно я чувствую что ты по запчастям его купишь. Но по запчастям сильно дороже.


kirjala

Цитата: bserg2 от 21 Авг. 2024, 21:44  Ну вот да, мотор в колодце, это вариант.  И главное защитная юбка.
Я как то в порядке бреда прорабатывал схему, воздушную турбинку и под колпак мотора подать напор воздуха.  Не для турбоннадува, а чтобы воздушный напор не давал воде попадать под колпак.


Это не решение проблемы, опыт Антареса и Попандополы это подтвердил. Подробно плюсы и минусы того или иного варианта я описывал здесь - http://parusanarod.ru/bib/papers/2023/litvinov/index.htm#part5

kirjala

Цитата: bserg2 от 21 Авг. 2024, 21:59  Сепаратор давно надо было, с самого начала.
Не все с этим согласны, т.к. могут быть проблемы у основного насоса.

ЦитироватьКатушку можно снять, почистить и покрасить чем то защитным.
Только у тебя ещё катушка генератора по маховиком, она там тоже гниёт.
Пока там все в идеальном состоянии. Но планирую взять запасную.

ЦитироватьС одной стороны да, у инжектора подготовка смеси сложнее и соли туда попадать сложнее.
С другой стороны ижектор сам по себе куда сложнее и по закону подлости сломается то чего нет в зипе.
То что мужики говорят надо тоже фильтровать. Они карбюратор покупали старый в Финке или в Норге, а потом купили новый инжектор, конечно поломок будет меньше.
Речь идёт о сравнении новых моторов. Как работает карбюратор Ильи В. я немного наслышан и видел. Инжектор однозначно надёжнее.

ЦитироватьВот купить второй такой же мотор наверное здравая идея.


Да, без этого в дальние края не пойду.

bserg2

Цитата: kirjala от 21 Авг. 2024, 23:05  
Цитата: bserg2 от 21 Авг. 2024, 21:44  Ну вот да, мотор в колодце, это вариант.  И главное защитная юбка.
Я как то в порядке бреда прорабатывал схему, воздушную турбинку и под колпак мотора подать напор воздуха.  Не для турбоннадува, а чтобы воздушный напор не давал воде попадать под колпак.


Это не решение проблемы, опыт Антареса и Попандополы это подтвердил. Подробно плюсы и минусы того или иного варианта я описывал здесь - http://parusanarod.ru/bib/papers/2023/litvinov/index.htm#part5

Сей великий труд несомненно ценен, но имхо там нужна ещё одна глава "О предотвращении заливания мотора соленой водой"
Вот об этом бы и хотелось поговорить.
У тебя есть где то видео, ракурс на мотор на приличном волнении.
Мотор изображает подводную лодку.
Вода попадает под колпак двумя путями:  через отверстие для дыхания мотора, там обычно есть примитивный лабиринт, но он скорее от дождя и брызг, с заливанием волнами он не справляется. И второй путь - дырочки в поддоне для слива воды и бензина-масла. Волна, бьющая в мотор забивает в эти дырочки воду. Внутри колпака от крутящегося маховика образуется водчной- соляной аэрозоль, очень не полезный для мотора.
У рыбаков-водомоторников есть такой метод, на  голову мотора одевают мешок и горловину завязывают на ноге.
Завязывают не очень плотно, чтобы вода моглч стекать, главное чтобы вода не забивалать волной в мотор снизу.
А в дне мешка делают дырку, чтобы воздух поступал в мотор. Или чуть сложнее, в дне мешка дырку, в неё гофрированную трубу в более сухое место.
Своеобразный шноркель для лодочного мотора.
Разумеется мешок из под сахара на такой великий катамаран не солидно, но шьют же на заказ чехлы на моторы из неопрена, можно сделать красиво.
Абсолютной герметичности не требуется, главное прекратить массовое поступление воды под колпак.
Именно нечто такое я предлагал в предыдущем сообщении, только ещё дополнительно в трубу, подающую воздух вставить электро турбинку, чтобы под колпаком создавалось избыточное давление, предотвращающее поступление воды через щели. К тому же если на катамаране электричества много.
Ну или турбинку можно питать непосредственно от генератора мотора. Будет ещё проблема вывести все коммуникации мотора через чехол,
но это все решаемо, например липучка велкро на неопрене замечательно работает

Вот, дарю идею. Я не гордый, авторство можешь присвоить себе и дописать главу :)

А кстати что по этому поводу говорит Антарес? 


 

kirjala

Цитата: bserg2 от 22 Авг. 2024, 14:29  Мотор изображает подводную лодку.
Вода попадает под колпак двумя путями:  через отверстие для дыхания мотора, там обычно есть примитивный лабиринт, но он скорее от дождя и брызг, с заливанием волнами он не справляется. И второй путь - дырочки в поддоне для слива воды и бензина-масла. Волна, бьющая в мотор забивает в эти дырочки воду. Внутри колпака от крутящегося маховика образуется водчной- соляной аэрозоль, очень не полезный для мотора.

Этот аэрозоль есть в любой туман. Вода может попадать и из бака, конденсируясь там.


ЦитироватьА кстати что по этому поводу говорит Антарес?
 

Заливает периодически, но проблем не было.

bserg2

Цитата: kirjala от 22 Авг. 2024, 14:35  Этот аэрозоль есть в любой туман. Вода может попадать и из бака, конденсируясь там.


 

Заливает периодически, но проблем не было.

конденсат в баке да,  но он не выпадает снаружи мотора и он не соленый. от конденсата в баке помогает нормальный топливный сепаратор.
так же помогает налить в бак спирта, или продаются специальные присадки.

"Проблем не было" это универсальный ответ.
Если про проблемы не говорить, то их не будет.
У Лукомского тоже проблем нет, не знаю что ты на его мотор напраслину возводишь.
Ты можешь тоже ничего не писать и проблем не будет.
Пиши отчёты в правильном стиле:
Экипаж Арктики прошел в этом году хххх километров, из них без остановки ХХХ километров.
В следующем году обязуемся пройти уууу километров.  Ура товарищи!
Да здравствует суверенная Арктика!