Я за LiFePo

Автор Серж, 05 Дек. 2023, 23:14

« назад - далее »

Серж

Совсем не походник, но для меня важно довольно быстро заряжать аккумуляторы от генератора. Согласен, свинец - классика, но его нужно заряжать токами 0,1 от емкости, не менее 10 часов. И сколько тарахтеть генератору, 1,5-2 часа, или 10 часов, тоже важно. Собрал несколько акков на 63, 28, 25АЧ.

kirjala

Сколько весит, какая ёмкость, сколько заряжается и какая стоимость?

Серж

Весит в два раза легче свинца, на 63А/ч 7 кг. Стоит немеряно. Заряжать можно током 1С, за час. Поскольку у меня зарядка на 30А, заряжаю 2 часа.

kirjala

Цитата: Сергей от 05 Дек. 2023, 23:27  Весит в два раза легче свинца, на 63А/ч 7 кг. Стоит немеряно. Заряжать можно током 1С, за час. Поскольку у меня зарядка на 30А, заряжаю 2 часа.

Осталось открыть цену.

Серж

63А/Ч около 30 тыр. При этом, у ЛиФеПо под тысячу циклов заряд/разрядов, что в разы больше свинца.Еще раз, для меня было важно время заряда. ЛиФеПо можно заряжать лошадиными токами.Такой же емкости свинец на зарядке жрет максимум 6-8А, это 100Вт. И гонять киловаттный генератор, напрасно паля бензин, бессмысленно. А 30А на зарядке ЛиФеПо все-таки 350Вт.

kirjala

Цитата: Сергей от 05 Дек. 2023, 23:51  63А/Ч около 30 тыр. При этом, у ЛиФеПо под тысячу циклов заряд/разрядов, что в разы больше свинца.Еще раз, для меня было важно время заряда. ЛиФеПо можно заряжать лошадиными токами.Такой же емкости свинец на зарядке жрет максимум 6-8А, это 100Вт. И гонять киловаттный генератор, напрасно паля бензин, бессмысленно. А 30А на зарядке ЛиФеПо все-таки 350Вт.

Он боится глубокого разряда? Он полностью безопасен?

kirjala

Цитата: Сергей от 05 Дек. 2023, 23:14  Собрал несколько акков на 63, 28, 25АЧ.

Ты его пробовал от 12В заряжать? Если да, то какие устройства использовал?

Серж

Цитата: kirjala от 16 Дек. 2023, 14:48  
Цитата: Сергей от 05 Дек. 2023, 23:14  Собрал несколько акков на 63, 28, 25АЧ.

Ты его пробовал от 12В заряжать? Если да, то какие устройства использовал?

Я использую такую зарядку - https://ozon.ru/t/5wD0lVN

Вход у нее 10-34В, заряжает все типы аккумуляторов, выходной ток до 30А. Для зарядки от сети подключаю ее от 12В 50А ИП для светодиодных ламп.

kirjala

LiFePo4 всё-таки полностью безопасен или может взорваться?

kirjala

Цитата: Сергей от 17 Дек. 2023, 09:04  Вход у нее 10-34В, заряжает все типы аккумуляторов, выходной ток до 30А. Для зарядки от сети подключаю ее от 12В 50А ИП для светодиодных ламп.

По Type-C возможна зарядка у этой штуки?

kirjala

Ещё возник вопрос, а что это за разъём (см. фото)? Достаточно ли мне ХТ60 для зарядки свинца и LiFePo4? Эта зарядка ток заряда регулирует автоматом?

Серж

Эта зарядка работает по стандартному алгоритму CC/CV. Если правильно выбран тип аккумулятора (Chemistry у них), то есть, конкретный литий, конкретный никель, свинец, и правильно выбрано количество последовательно соединенных банок, она вдувает в аккумулятор вначале выбранный ток заряда (СС), а когда аккумулятор близок к полной зарядке, она вдувает постоянное напряжение (CV). Все выглядит сложно на первый взгляд, на самом деле просто.

Серж

#12
Поскольку возникают непонятки, слегка позанудствую. Всем привычные свинцовые аккумуляторы хорошее решение, им больше ста лет, технологии отработаны, в каждой машине оно есть. Тяжелые, медленно заряжаются. Ток заряда аккумулятора обычно считается от емкости аккумулятора (С). Свинцовые аккумуляторы не рекомендуется заряжать током больше 0,1С, то есть нормальный заряд 10 часов.И тут поперло, придумали литий. Был еще никель, серебро-цинк, но это сейчас практически неактуально.У лития есть разновидности, перечислю самые популярные. LiPo, LiIon, LiFePo. LiPo самые стремные,хотя и с самой большой удельной емкостью. Я когда-то запускал самолетики и вертолетики с этими акками, несколько раз они горели ярким пламенем. LiIon -это то, что в каждом смартфоне, ноутбуке, аккумуляторном электроинструменте. Тоже горят, но нужно постараться. LiFePo относительно спокойные, они не горят. Удельная емкость у них ниже, чем у другого лития. Любой литий требует трепетного отношения, его нельзя перезаряжать и перезаряжать. От этого он быстро умирает. Поэтому придумали BMS, электронная плата, которая следит за состоянием батареи и каждой конретной банки.Чтобы ничего не перезаряжалось и не переразряжалось. Ну, и защита по току. А банки все разные, у них разное внутреннее сопротивление, поэтому в процессе разряда на них разное напряжение. Для выравнивания напряжения на банках применяются балансиры. Обычно они встроены в BMS, но там ток балансировки максимум 50мА, ничем. Я ставлю активные балансиры. Все литиевые аккумуляторы нужно заряжать специальными зарядками.

А по жизни,  LiFePo  в два раза легче свинцовых, и в 10 раз быстрее заряжаются. Конечно, если есть, чем вдуть нормальный ток заряда:-)

kirjala

Цитата: Серж от 17 Дек. 2023, 19:18  Эта зарядка работает по стандартному алгоритму CC/CV. Если правильно выбран тип аккумулятора (Chemistry у них), то есть, конкретный литий, конкретный никель, свинец, и правильно выбрано количество последовательно соединенных банок, она вдувает в аккумулятор вначале выбранный ток заряда (СС), а когда аккумулятор близок к полной зарядке, она вдувает постоянное напряжение (CV). Все выглядит сложно на первый взгляд, на самом деле просто.

В свинце количество банок всегда одинаковое? Это надо выбирать или она сама определит? И ток заряда тоже сама определит?

bserg2

Цитата: kirjala от 17 Дек. 2023, 11:41  LiFePo4 всё-таки полностью безопасен или может взорваться?
На Ютубе есть ролики с издевательствами над лиферными банками.
Не горят.  Не взрываются.