Я за LiFePo

Автор Серж, 05 Дек. 2023, 23:14

« назад - далее »

bserg2

про зарядку.

https://www.ozon.ru/product/vodozashchitnoe-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-dlya-lodochnyh-akkumulyatorov-12v-40a-12v-40a-dlya-1068837950/

https://www.ozon.ru/product/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akkumulyatorov-14-4v-30a-4s-lifepo4-12v-400w-lfc1-1230a-718763328/

Вот за 40-амперную я точно не уверен,  т.к у китайцев я 40 амперной не видел. Но сильно не искал.
по 30 амперным отзывы хорошие.



kirjala

Ценник конский.

kirjala

За сколько реально бюджетно собрать 50ач лифепо4? Как он переживёт хранение на морозе?

bserg2

а зачем его на морозе хранить?
в дом боишься?
я честно говоря не знаю про хранение на морозе,  никогда не интересовался.
думаю достаточно открыть пдфку на конкретную банку и прочитать.

свежее про покупку есть на катерах
https://forum.katera.ru/index.php?/topic/58484-litii/?p=4398047877193


bserg2

С лиферами есть еще всякие нюансы.
Например  BMS бывают разные.
Многие простые bms если отключат аккумулятор например по КЗ,  чтобы потом включить,  надо подать напряжение заряда.
И вот ночь, море. Что то коротнуло и ты остался без электричества. Надо искать источник, чтобы подать на аккумулятор, чтобы он включился.

Или например.  При использовании с солнечными батареями  просто можно заменить свинцовый на лифер и настроить контроллер СБ на лифер,  и всё.
А вот если заряжать от мотора,  то сложнее.  При зарядке от мотора нужен контроллер, который будет отключать генератор мотора от аккумулятора,   а не сам аккумулятор,  оставляя оенератор мотора подключенным к бортсети.
Иначе можно пожечь всю электронику.


kirjala

Мне лифер нужен как третий мобильный аккум, чтобы на берегу в кухне-шатре дизельную печку гонять.

bserg2


Просто Турист

Достаточно подробная статья о  самостоятельной сборки лифера .
 https://vantourist.ru/blog/blog-sobiraem-lifepo4-litieviy-akkumulator-svoimi-rukami

Stager

Цитата: bserg2 от 20 Дек. 2023, 00:35  При зарядке от мотора нужен контроллер, который будет отключать генератор мотора от аккумулятора,  а не сам аккумулятор,  оставляя оенератор мотора подключенным к бортсети.
Не понял. Генератор мотора отключается по завершении зарядки аккумулятора примерно с 1912 года. Что надо изменить для LiFePo аккумулятора?

bserg2

например LiFe аккумулятор конструктивно собран вместе с bms в одном корпусе, наружу торчат 2 провода. Эти 2 провода подключаем к народному мотору 6-30л.с. и к картплоттеру, АИС, эхолоту и далее по списку, включая телевизор.
Аккумулятор заряжается, при достижении конечного напряжения bms отключат банки от проводов торчащих наружу из корпуса аккумулятора.
Вся электроника оказывается подключена к выходу примитивнейшего регулятора напряжения мотора и без параллелно подключенного аккумулятора.
вся электроника испускает волшебный белый дым.



Stager

Цитата: bserg2 от 03 Фев. 2024, 22:09  Вся электроника оказывается подключена к выходу примитивнейшего регулятора напряжения мотора и без параллелно подключенного аккумулятора.
Ну вы сами так сделали, кто вам доктор?

Цитата: bserg2 от 03 Фев. 2024, 22:09  вся электроника испускает волшебный белый дым.
Чего ради? Или Вы действительно считаете, что аккумулятор как-то сглаживает колебания напряжения в бортовой сети? Или Вы считаете, что генератор будет работать без аккумулятора? Наконец, Вы что, правда считаете, что напряжение бортовой сети 12 вольт?

Сергей Владимирович

АКБ в какой-то мере обладает свойствами конденсатора, так что какие-то колебания он всё-таки сглаживает.

Stager

Цитата: Сергей Владимирович от 04 Фев. 2024, 09:57  АКБ в какой-то мере обладает свойствами конденсатора
Да неужели? И какой ёмкости?

Сергей Владимирович

Это обще известный факт - но у вас есть право не верить :)

bserg2

>Ну вы сами так сделали, кто вам доктор?
Я так не делаю, но многие делают, это известный факт. А я об этом предупреждаю.

Цитата: Stager от 03 Фев. 2024, 23:29  
Цитата: bserg2 от 03 Фев. 2024, 22:09  вся электроника испускает волшебный белый дым.
Чего ради? Или Вы действительно считаете, что аккумулятор как-то сглаживает колебания напряжения в бортовой сети? Или Вы считаете, что генератор будет работать без аккумулятора? Наконец, Вы что, правда считаете, что напряжение бортовой сети 12 вольт?

а вы попробуйте, потом расскажете.  чего тут теоретизировать?
это вобщем то тоже известный факт.