Отопление судна

Автор kirjala, 20 Дек. 2023, 22:26

« назад - далее »

kirjala

В 2021 году был приобретён дизельный отопитель мощностью 2 кВт - https://www.airocomfort.ru Отопитель позволяет обогревать кают-компанию и каюту, мощности вполне хватает. Если брал бы сейчас, брал бы на 4 кВт. Отопитель установлен с внешней стороны камбуза под столом. Выхлоп осуществляется под палубу. Отопитель оснащён электронным пультом, позволяющим выставлять нужную температуру, которую отопитель поддерживает.

Savage

"Хорошие" люди, не тонут...

kirjala

Цитата: Savage от 20 Дек. 2023, 23:16  Сколько жрёт?
Солярки на максимуме - 70-100 грамм/ час
Ток - не более 1-1.2 А

Savage

Видео работы не снимал случаем?
Сильно гудит?
"Хорошие" люди, не тонут...

kirjala

Цитата: Savage от 21 Дек. 2023, 14:20  Видео работы не снимал случаем?
Сильно гудит?
Вот видео - https://cloud.mail.ru/public/915o/tyuJndC7s
Насос только постукивает, ко когда работает в режиме поддержания температуры, это сильно не напрягает.

Savage

Андрей, почему не бензиновый?
Я давно мучаюсь и хочу сею приблуду, для обогрева лодки и палатки.
"Хорошие" люди, не тонут...

kirjala

Цитата: Savage от 21 Дек. 2023, 16:45  Андрей, почему не бензиновый?
Я давно мучаюсь и хочу сею приблуду, для обогрева лодки и палатки.
Бензин не люблю, он стрёмный, может пыхнуть. Опасно его в системах отопления использовать. Ну и у соляры есть доп преимущество-в выхлопе практически нет угарного газа.

Savage

Нуууу, почему тогда у тебя бензиновый, а не дизельный двигатель?

По мне так должны быть однопотребительные девайсы. Чтоб не парится...
"Хорошие" люди, не тонут...

kirjala

Цитата: Savage от 21 Дек. 2023, 18:55  Нуууу, почему тогда у тебя бензиновый, а не дизельный двигатель?

По мне так должны быть однопотребительные девайсы. Чтоб не парится...
Я не парюсь. Бензин на моторе, на дизель одна канистра. Всё таки отопитель бензиновый более опасен, чем мотор. Там прямое горение.

Parabelum

У меня стоит Спутник 2д, это двух ватный планар.
Есть солнечные панели 80 ватт. Но холодно как правило когда пасмурно.
100 а/ч аккумулятора хватает на три- четыре дня.

kirjala

Цитата: Parabelum от 21 Дек. 2023, 22:40  100 а/ч аккумулятора хватает на три- четыре дня.


Без подзарядки?

ЗЫ: Я так понимаю твоя и моя модели - это разновидности планара 2Д или прочего, которого на Алике завались под разными названиями. (Это как отечественный автомобиль Москвич :) )

Parabelum

С подзарядкой от панели 80 вт.

kirjala

Цитата: Parabelum от 22 Дек. 2023, 05:40  С подзарядкой от панели 80 вт.
А потом через 3-4 дня что происходит?

Просто Турист

2 дизельных кВт вполне достаточно для отопления любого катамарана летом на севере даже на минимальной мощности . При длительной работе на минимальной мощности увеличивается шанс подзасрать горелку и ее придется чистить.   Линейка дизельных отопителей начинается с 2 кВт а бензиновых с 4-6 китайских кВт . Если бензонасос расположен в баке его щелчков почти не слышно . Когда я спал отопитель был в 20 см от моей головы и не испытывал дискомфорта от его его , работы , шум ветра и волн заглушают его шумы . Чаще всего 2 КВт отопитель включался перед сном для удаления излишней влажности и я его выключал через 20 минут так первое сопло воздуховода дуло мне в голову и становилось очень жарко .

kirjala

Не согласен. Загрязение форсунки не зависит от режима работы, т.к. всё определяется частотой работы топливного насоса. А вот когда надо прогреть одновременно каюту и кают-компанию 4 кВт точно не помешает. Очень жалею, что не взял её. Более мощная горелка позволяет быстрее довести до нужной температуры, быстрее просушиться, и реже включается.